Налог на помещения с ПВЗ может вырасти в 5–10 раз. Рассказываем, кого коснется

Откуда взялись 5–10 раз
Свою оценку дал бизнес. Опрошенные Коммерсантом участники рынка считают, что после перехода от балансовой стоимости недвижимости к кадастровой налог для некоторых объектов может увеличиться в 5–10 раз.
Владелец сети ПВЗ Артем Бобцов приводит такой пример: средняя стоимость недвижимости, где его сеть арендует помещения в Москве и Подмосковье, составляет около 20 млн рублей. При ставке 2% налог составит 400 тыс. рублей в год.
Расчет простой: 20 млн × 2% = 400 тыс. рублей, или около 33 тыс. рублей в месяц.
При кадастровой стоимости 10 млн рублей это было бы до 200 тыс. рублей в год, при 30 млн — до 600 тыс.
При этом 2% — не единая обязательная ставка для всей страны. Ставки устанавливают регионы. По НК РФ для объектов организаций, облагаемых по кадастровой стоимости, обычный максимум составляет 2%. Для недвижимости кадастровой стоимостью более 300 млн рублей — 2,5%.

Заплатит ли владелец ПВЗ
Если предприниматель арендует помещение, непосредственно налог на недвижимость платит его собственник. А именно так, по словам участников рынка, работает подавляющее большинство ПВЗ.
Для владельца самого пункта выдачи последствием может стать повышение аренды. Участники рынка допускают ее рост до 25%.
Поэтому говорить, что владельцам ПВЗ ввели новый налог в 5–10 раз больше прежнего, неправильно. Государство предлагает изменить расчет налога на недвижимость, используемую под ПВЗ. А рост в 5–10 раз — пока оценка бизнеса для тех объектов, которые из-за поправок перейдут с балансовой стоимости на кадастровую.















