Мы используем куки чтобы сайт работал лучше
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки
Принять

Нужны ли отдельные школы для детей-мигрантов? Преподаватель русского языка как иностранного поделилась своим мнением.

10.09.2025
  • /
  • /
  • /
В этом учебном году в екатеринбургской школе № 149 среди первоклассников оказалось 100% учеников из семей мигрантов. Мнения на тему, надо ли обучать детей иностранцев отдельно, разделились.

О том есть ли для этого основания именно с методической и педагогической точек зрения, рассказала автор курса «Методика преподавания русского языка как иностранного для детей», преподаватель «Учебного центра русского языка» Елена Картушина.

«Несомненным преимуществом, конечно же, является однородность класса. Это дети одного возраста, уровень русского языка у них тоже примерно одинаков. В свою очередь, это способствует психологической обстановке в классе и упрощает работу педагога: можно идти по одной программе, одному учебнику и использовать одни и те же методы. Но есть и существенный недостаток, а именно — цель обучения становится трудно достижимой. Главный результат — это интеграция в российское общество, в систему образования, получение школьного образования, наряду со сверстниками, а не изолированно от них», — рассказала педагог.

По её мнению, было бы лучше создать адаптационный класс на первый год обучения, где дети интенсивно изучают русский, адаптируются к школьной жизни и уже со следующего года классы можно переформировать.
Другие новости