С 1 марта 2026 года
в такси можно будет работать только на автомобилях произведенных на территории РФ — таковы требования закона о локализации. Исключение — марки авто уже внесенные в соответствующие реестры до 1 марта: на них можно будет продолжать перевозить пассажиров. О том, чего ждать от нововведения
таксистам-мигрантам «Рахмат» спросил председателя Общественного совета по развитию такси Ирину Зарипову.
«Сегодня в отрасли такси идёт множество обсуждений того, какие автомобили в итоге попадут в список локализованных. Но пока это остаётся лишь рассуждениями: никаких официальных или даже предварительных перечней от Минпромторга России до сих пор не опубликовано. Вся отрасль находится в режиме ожидания, и именно поэтому
таксопарки массово приостановили закупку новых автомобилей. Важно
понимать, что в большинстве случаев автопарки приобретают машины в лизинг.
Когда через несколько лет происходит смена собственника, автомобиль
автоматически исключается из реестра такси. Если модель не окажется в списке
локализованных, вернуть её в реестр будет невозможно. Чтобы не попасть в такую
ловушку, перевозчики сегодня воздерживаются от закупок и ждут окончательных разъяснений от министерства", — рассказала эксперт.
По её мнению, отдельное беспокойство вызывает проект регламента, в котором указано, что официальный список локализованных автомобилей будет опубликован в течение 10 дней после 1 марта. Таксомоторный бизнес живёт в условиях постоянного обновления автопарка, поэтому список моделей, которые будут считаться локализованными, необходим уже сейчас, чтобы перевозчики не оказывались в условиях неопределённости.
Добавим, что по данным Минпромторга открытый перечень с конкретными моделями и кодом изготовителя (WMI) автомобилей, будет подготовлен до конца текущего года. При этом в нём будет предусмотрена возможность дополнения новыми моделями транспорта.