и мы вам перезвоним

Оставьте заявку

Как зарегистрировать ИП иностранцу и открыть магазин в России

15.01.24
Автор статьи
Нужен ли для этого вид на жительство и куда обращаться.
Какие требования есть к иностранцам для открытия ИП
Каждый, кто становится индивидуальным предпринимателем в России, должен обладать правом легально проживать на ее территории. Гостям страны понадобятся:
  • разрешение на временное проживание (РВП);
  • вид на жительство (ВНЖ);
  • удостоверение беженца;
  • свидетельство о праве на убежище в Российской Федерации.

Важно иметь адрес регистрации по месту проживания. Если его нет, не получится встать на миграционный учет, без которого не оформляют РВП и ВНЖ.

ИП запрещено регистрировать тем, у кого уже есть такой статус. Если суд принудительно прекратил деятельность, заново зарегистрироваться можно будет год спустя — или через иной период, указанный в судебном решении. А после банкротства придется подождать три года.

Заниматься предпринимательством могут люди с полной дееспособностью. Как правило, ее получают при совершеннолетии — в 18 лет. Есть исключения: с 16-ти человек способен добиться эмансипации от органа опеки или суда — тогда он станет дееспособным. Наконец, родители (иные законные представители) могут выдать подростку старше 14 лет согласие, чтобы он вел бизнес.
Какие документы собрать для оформления ИП
Необходимо заполнить заявление формы Р21001. Кроме сведений о себе, надо внести коды ОКВЭД — список предпочитаемых видов экономической деятельности. Помните: для некоторых занятий вроде производства алкоголя потребуется лицензия, другие одобрены исключительно для организаций. К примеру, организовывать азартные игры позволяют компаниям, получившим соответствующий статус и зарегистрированным в особой игровой зоне.

Подготовьте:
  • Паспорт, перевод на русский, заверенный нотариусом.
  • Подтверждение легального нахождения в стране — РВП, ВНЖ.
  • Документ, удостоверяющий адрес, по которому живете.
  • Согласие родителей на занятия предпринимательством (для лиц младше 18-ти).
  • Чек о внесении госпошлины. Она составляет 800 руб. Если подавали информацию с помощью «Госуслуг» или у нотариуса, оплачивать пошлину не надо.
  • Ходатайство о переходе на выбранный режим налогообложения. Направить его можно на протяжении 30 дней с момента регистрации. Затем изменить режим получится только в следующем календарном году.
Как встать на учет в ФНС
Регистрация предпринимателей находится в ведении Федеральной налоговой службы. Она присваивает номера налогоплательщиков физлицам, у которых они отсутствуют.

Как подать бумаги:
  • в территориальном подразделении ФНС;
  • в МФЦ;
  • в нотариальной конторе;
  • онлайн на портале «Госуслуги» — нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП).

КЭП можно получить в отделении налоговой. Потребуются:
  • Паспорт с нотариально заверенным переводом.
  • СНИЛС. Его выдают в Социальном фонде РФ.
  • ИНН.
  • USB-токен. Его надо купить в точках продажи техники или на интернет-площадках.

ИП зарегистрируют примерно за три рабочих дня. Лист записи единого госреестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а также свидетельство о постановке на учет придут на «Госуслуги», при подаче через нотариуса, МФЦ — на электронную почту. Когда отдавали бумаги в офисе ФНС, заберите все это самостоятельно.
Как подобрать тариф расчетного счета
Планируете запустить магазин и получать деньги от покупателей по картам? Открытие счета обязательно: предел операций с наличными — 100 тыс. руб.

На что смотреть при выборе банка:
  • Надежность. Обязательно проверьте лицензию в специальном перечне. Выясните, включили ли учреждение в систему страхования вкладов.
  • Наличие эквайринга (функции приема безналичных платежей). Некоторые организации предоставляют скидки на подобные сервисы, а также аренду кассы, фискального накопителя, POS-терминала для трансфера платежей непосредственно на счет. Данные устройств передайте налоговикам: лично в отделе или в кабинете на сайте. Без кассового аппарата разрешают заниматься торговлей на рынке, в палатках, ремонтом обуви, присмотром за детьми и пожилыми людьми, вспашкой огородов, изготовлением ключей.
  • Возможность работать через личный кабинет в мобильном приложении. Опция полезна, если вы часто в разъездах: следить, как идут дела, можно со смартфона.

Чтобы определить подходящий тариф, ориентируйтесь на следующие параметры:
  • Условия обслуживания. Уточните в поддержке банка, что входит в оплату, а что надо подключать отдельно. Если только задумываетесь о своем деле и затрудняетесь прикинуть обороты, спросите, можно ли выбрать тариф для начинающих, а затем переключиться на другой.
  • Ограничения по зачислению. Бесплатный вариант с минимальным лимитом способен оказаться дороже, чем платный, но с большим объемом денег, которые вам разрешено принимать на счет.
  • Доступ к поддержке бухгалтера. Это бывает выгоднее, чем содержание штатного специалиста.
  • Расценки на снятие средств. Значимый критерий, если будете оперировать не только безналичными финансами, но и физическими деньгами.
Как иностранному гражданину оформить ЭДО
Электронный документооборот — это обмен с госорганами и контрагентами цифровыми отчетами, договорами, накладными, актами. Например, открывать больничные или отправлять декларации НДС можно только таким способом.

Чтобы подключить ЭДО, понадобится КЭП. Затем выберите сертифицированного оператора из списка и отправьте ему заявку.
Что такое упрощенная система налогообложения (УСН)
«Упрощенка» — наиболее удобный режим для мелкого бизнеса. Включает два подвида, на любом требуется перечислять в бюджет один платеж, не считая взносов в Фонд пенсионного и социального страхования:
  • «Доходы»: 6% доходов с выручкой до 150 млн руб. и количеством сотрудников не больше 100 человек; 8% при выручке 150–200 млн руб. и 100–130 работниках.
  • «Доходы минус расходы»: 15% разницы между доходами и расходами при выручки до 200 млн руб. и числе сотрудников до 100; 20% для выручки 150–200 млн руб. и 100–130 штатных единиц.

Подберем займ
на любые цели

Снять жилье или арендовать автомобиль не проблема

Заполните заявку на займ

Полезно почитать