— Азам, расскажите как пришли в спорт, и много ли вам приходилось драться вне его
— Я уличный боец, часто дрался в школе и по моим боям видно, что я часто иду рубиться. — Со своим ростом, наверное, я обманчиво выгляжу. Даже в школьном возрасте докапывались постоянно. Будто у меня на лбу написано, что я маленький и слабый. Постоянно случались конфликты.
Один раз уже когда жил в Иваново на работе подошли пьяные люди в деревне со словам: «Ты не русский, туда-сюда». Я ответил: «За словами следи, ты даже в глаза мне это не можешь сказать». Он начал газовать, и мы подрались. Но драк было больше в детстве, потому что тренер прививал, что важнее быть хорошим человеком, чем хорошим спортсменом.
Но начал тренироваться с ушу-саньда уже живя в Иваново под руководством Михаила Сергеевича Рагушина, а выступал в кикбоксинге, армейском рукопашном бою. Выступал везде, кроме вольной борьбы, которую не любил. Но из-за поражений в ММА и ее пришлось полюбить.
В 18 лет в Иваново я впервые пришел в спортивную секцию поступил Государственную сельскохозяйственную Академию. С 2010 по 2015 год учился там. Тренировался параллельно, искал залы. Мне больше нравился бокс, но не было условий. Нашел зал только на втором семестре, ушу-саньда, где провел пять лет. Выступал как любитель, а свой первый профессиональный бой провел в середине 2015 года.
— Как оказались в Иваново?
— Это был последний вариант для переезда в Россию. В спортивный институт меня не взяли из-за роста. Всего 163 см, а нужно минимум 175. Мой дядя работал в Иваново, что сыграло решающую роль. Родители в бы чужой город и чужую страну не отпустили бы одного.
— А где вы росли в детстве?
— В глубокой провинции, в таджикской деревне. У меня всегда была мечта жить в столице и привезти сюда родителей. Мои друзья постоянно ездили в Душанбе, а у меня такой возможности не было. До 18 лет я был три раза там. 300 километров до столицы. Мечта уже исполнилась, квартиру родителям купил, ремонт сделан.