Работа для мигрантов в шиномонтаже: какие условия и сколько платят
Москва — город с миллионами автомобилей. А потому автосервисов и шиномонтажных мастерских в столице много, и в них всегда требуются работники. Мигрантов тоже берут. Рассказываем, какие специалисты востребованы, где искать вакансии, какие там условия и сколько платят.
Чем занимаются в шиномонтажках
Работа в шиномонтаже связана с обслуживанием автомобильных шин и дисков. Основные задачи:
замена летней или зимней резины;
балансировка колес легковых и грузовых, а кое-где и сельскохозяйственных машин;
ремонт проколов и порезов шин;
правка и сварка колесных дисков;
вулканизация;
диагностика состояния покрышек и ободов.
В некоторых объявлениях встречаются дополнительные задачи — например, заправка автокондиционеров. Также почти везде указано, что нужно поддерживать порядок на рабочем месте.
Какие специалисты востребованы
В шиномонтажки набирают:
монтировщиков шин;
мастеров по шиномонтажу;
слесарей-ремонтников;
автослесарей.
Должности в объявлениях могут называть по-разному, но по сути это одно и то же.
Сотрудников ищут как небольшие мастерские, так и крупные логистические и транспортные компании и тюнинг-ателье.
Какие навыки нужны
Чтобы успешно работать в этой сфере, важно обладать рядом профессиональных и личных качеств. Вот некоторые из них:
навыки по ремонту и восстановлению автошин и умение работать с шиномонтажным оборудованием;
знание устройства автомобиля;
базовый опыт сварки (иногда — аргоном);
аккуратность и ответственность;
грамотная речь и умение находить общий язык с клиентами — если должность предполагает контакт с заказчиком;
трудолюбие, стрессоустойчивость и физическая выносливость.
Некоторые работодатели указывают в требованиях наличие водительских прав категории B и стажа от 2 лет. Это необязательно, но может стать плюсом при трудоустройстве.
Нужен ли опыт или образование
Часто наниматели рассматривают кандидатов со стажем от года и профильным средним специальным образованием (например, автослесарь). В крупных компаниях и тюнинг-ателье ждут еще более опытных специалистов — с подтвержденным опытом от трех лет и рекомендациями.
Но встречаются позиции для новичков: можно начать со стажировки и научиться всему под руководством квалифицированного наставника — прямо на рабочем месте. Обязанности простые. Главное — интерес к делу, аккуратность и физическая выносливость.
Где искать вакансии
Предложения можно найти на крупных ресурсах по трудоустройству: HeadHunter, SuperJob.ru, JobLab.ru, Работа.ру, «Авито».
Также объявления размещают на сайтах транспортных и логистических фирм (например, «Деловые линии») и операторов каршеринга. Такие компании часто нанимают сотрудников для обслуживания собственного автопарка.
Сколько платят в шиномонтаже
Средний доход шиномонтажника в Москве — от 75 тыс. рублей в месяц. Верхняя граница — до 300−350 тыс. рублей в высокий сезон. В столице это март — апрель и ноябрь — декабрь, когда автомобилисты массово «переобувают» машины.
Встречаются следующие условия оплаты:
за смену;
еженедельно;
стандартная система: аванс и расчет раз в месяц.
График и условия
Расписание разное — от классической пятидневки до сменных вариантов. Например, 3/3, 7/7, 15/15, дневные и ночные смены.
Рабочий день — обычно с 9:00 до 20:00. Но может быть ненормированным, особенно в сезон.
Условия в мастерских зависят от работодателя. В объявлениях часто отмечают:
теплое помещение;
душевые, места для переодевания и прачечные;
комнаты отдыха с холодильником;
спецодежду раз в сезон;
скидки в партнерских кафе.
Также автосервисы предлагают официальное трудоустройство, премии, бесплатное комплексное питание, обучение и ежегодный медицинский осмотр, корпоративные мероприятия и специальные тарифы на паркинг.
Есть ли предложения с проживанием
Да, такие вакансии встречаются довольно часто. Наниматель может предоставить койко-место в общежитии или хостел за счет компании. Часто предусмотрен корпоративный транспорт до мастерской — можно сэкономить на оплате проезда до работы и обратно.
О том как найти мигранту работу с предоставлением жилья, читайте в нашем специальном материале.
