Предприниматели Хабаровска вместе с ассоциацией «Опора России» и комиссией Общественной палаты направили обращение в Минтранс Р Ф, чтобы позволить иностранцам работать на автобусных маршрутах
по патентам. По их утверждению, по итогам запрета появился кадровый голод, который касается не только шоферов, но и механиков, слесарей и других специалистов по обслуживанию транспорта.
Ранее власти Хабаровского края продлили ограничения на привлечение иностранных работников
по патентам в общественном транспорте, такси и других отраслях, что усилило дефицит кадров среди водителей и обслуживающего персонала.
Губернатор Дмитрий Демешин издал постановление о сохранении запрета на использование патентов для иностранцев в общественном транспорте на 2026 год, однако местные предприниматели в сфере перевозок через Минтранс Р Ф настаивают на отмене этих мер: острая нехватка сотрудников вызывает сбои в расписаниях и проблемы с ремонтом автобусов.
На следующий год остается в силе запрет на трудоустройство иностранных граждан по патентам в такси, общественном транспорте, домашних хозяйствах, а также на объектах электро-, газо- и водоснабжения. За несоблюдение правил бизнесменам грозят штрафы. В правительстве края подчеркивают, что такие ограничения вводятся для гарантии безопасности и из-за постоянного взаимодействия с населением.
В городской администрации подтверждают частые нарушения графиков из-за отсутствия водителей: на линиях № 40 и № 33 регулярно не хватает от одной до трех машин, поскольку перевозчики не могут найти желающих. Похожие трудности испытывает муниципальное предприятие «ГЭТ», где депутаты городской думы отмечают причины в низких зарплатах и плохих условиях труда.