Эксперт: дети мигрантов, провалившие тест, в этом году вряд ли попадут в школу
Планируемые Госдумой изменения вряд ли помогут детям-мигрантам, провалившим тестирование, поступить в школу в этом году, рассказала «Рахмату» завлабораторией экономики народонаселения и демографии экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Ольгой Чудиновских. Так она прокомментировала высказанную в парламенте инициативу «донастроить» контрольно-измерительные материалы для тестирования детей мигрантов, а также порядок его проведения.
«На мой взгляд, «неожиданно обнаружившиеся» проблемы с детьми-иностранцами, которые потребовали более тонких настроек, можно было предвидеть уже на этапе подготовки законопроекта и принятия этих поправок к закону об образовании. Порядок в этой области только запретами навести невозможно. Необходимы более гибкие подходы, позволяющие усилить положительные стороны миграции, и снизить вероятность проявления её отрицательных сторон. В случае с законом о тестировании детей–мигрантов на знание русского языка следовало бы проверить эффективность предлагаемой меры. Например, провести тестирование в одном из регионов России», — говорит эксперт.
По мнению Чудиновских, сейчас стало понятно, что нужны более разнообразные и учитывающие особенности детей подходы. Поэтому в любом случае инициативу Госдумы следует рассматривать как положительное явление, некоторую «гуманизацию» подходов со стороны депутатов, но нужно посмотреть, как это будет реализовано на практике.
Добавим, ранее вице-спикер Госдумы Ирина Яровая обратила внимание на то, что некоторые аспекты проведения тестирования требуют «индивидуальной донастройки». В частности, следует учитывать запросы детей с ОВЗ, а также уровень образовательных учреждений. По мнению Яровой, разработанные измерительные материалы должны учитывать все эти обстоятельства. Комиссия Госдумы по вопросам миграционной политики рекомендовала профильным министерствам на уровне подзаконных актов внести изменения в контрольно-измерительные материалы для тестирования детей мигрантов на знание русского языка, а также порядок его проведения.