Мы используем куки чтобы сайт работал лучше
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки
Принять

Код не считывается, ошибки геолокации: частые проблемы с приложением «Амина» —  рассказываем как их решить

05.09.2025
Автор статьи
С 1 сентября 2025 года в Москве и Московской области официально запущено приложение «Амина». Его внедрили для контроля за мигрантами. Однако с первого дня работы пользователи столкнулись с массовыми техническими сбоями и другими сложностями. В статье мы собрали основные жалобы и объясняем, как решить эти вопросы.
Что такое «Амина»
«Амина» — это приложение, которое используется в эксперименте МВД России по упрощению миграционного учета. Его ключевая задача — перевести взаимодействие мигрантов с государственными службами в дистанционный формат и максимально сократить необходимость личных визитов в МВД и МФЦ. Оно обязательно для мигрантов, прибывающих в безвизовом режиме в Москву и область. Подробнее об «Амине» мы рассказывали в предыдущем материале
Частые трудности и пути их решения
Мобильная программа стала обязательным инструментом для некоторых мигрантов. Однако иностранцы регулярно сталкиваются с техническими ошибками, которые тормозят подачу документов. Мы проанализировали жалобы в соцсетях, на форумах и в Telegram-чатах — и публикуем способы устранить сложности.

1. Сбои при регистрации и авторизации

Многие сообщают об ошибках при создании аккаунта. Например, приложение зависает во время загрузки фото или ввода данных. Некоторые не могут авторизоваться, потому что не считывается QR-код, который нужно отсканировать с обратной стороны миграционной карты.
Возможно, сбои связаны с высокой нагрузкой на серверы или некорректной работой алгоритмов. Чтобы справиться с этим, попробуйте один из методов:

  • Обновление. Убедитесь, что у вас установлена последняя версия «Амины» из официального магазина RuStore.
  • Повторная попытка. При ошибках во время загрузки фото попробуйте сделать еще один кадр при хорошем освещении. Не забывайте соблюдать требования к фотографии: не прикрывайте лицо посторонними предметами, смотрите прямо в камеру, перед загрузкой убедитесь, что изображение не размыто.
  • Проверка QR-кода. Если код с миграционной карты не считывается, посмотрите, все ли с ним в порядке. Возможно, на изображении есть следы грязи или воды. Если картинка повреждена, обратитесь в ММЦ «Сахарово» для замены карты. В случае, если дефектов не обнаружено, напишите в техподдержку приложения.

2. Некорректная работа геолокации

Программа требует постоянный доступ к данным о геолокации устройства. Но люди отмечают, что сервис не отправляет сведения об их местоположении или определяет их неправильно.
Чтобы обеспечить корректную работу приложения, убедитесь, что на телефоне есть стабильный интернет и всегда включен GPS. Для этого:

  1. Зайдите в «Настройки».
  2. Найдите раздел «Безопасность и местоположение» или просто «Местоположение/ Геолокация». Интерфейс может отличаться в зависимости от марки телефона.
  3. Нажмите на вкладку «Доступ приложений к геоданным» и проверьте разрешение.

Если действие не помогло, напишите в поддержку сервиса.

3. Долгая верификация и зависание статуса

Пользователи жалуются, что после регистрации в приложении данные долго остаются в статусе «на проверке». Она может занимать нескольких дней, хотя формально все должно решаться за пару часов. Проблема не позволяет завершить учет и получить подтверждение регистрации.
При длительных задержках рекомендуется обратиться в техподдержку или ММЦ «Сахарово». Так вы сможете доказать, что пытались действовать по правилам и ответственность за сбои лежит на стороне разработчиков. До этого момента регулярно проверяйте статус и обновляйте информацию вручную.

4. Неработающая техподдержка и горячая линия

Немало людей пишут, что звонили в техподдержку, но там не берут трубку или обрывают звонок. Это усугубляет положение, так как люди не могут оперативно уладить вопросы.
Чтобы получить помощь, попробуйте использовать альтернативные способы связи. Например, напишите в поддержку на RuStore или обратитесь в ММЦ «Сахарово» лично. Вероятно, там не решат проблему с программой, но зато зафиксируют вашу заявку.

Важно документировать все возникающие проблемы. Сохраняйте скриншоты ошибок и время звонков — это может пригодиться в дальнейшем разбирательстве.

5. Препятствия при смене места проживания

При переезде в пределах Москвы или области зарегистрированные должны в течение 3 дней обновить информацию о своем местонахождении. Однако из-за сбоев многие не способны это сделать, что приводит к риску снятия с учета.
Если приложение не работает:

  1. Попробуйте перезагрузить телефон, подключиться к другой сети (например, к Wi-Fi, если вы использовали мобильный интернет). В случае, если это не помогает, удалите программу с устройства и скачайте ее заново.
  2. Зафиксируйте проблему и обратитесь на горячую линию или сообщите о неполадках другим доступным способом.

6. Фото не загружается

Многие жалуются, что в приложение не удается загрузить фотографию. Попробуйте загрузить другое фото или уменьшить его качество: возможно оно слишком большое и не соответствует формату.

Текущая версия «Амины» пока далека от идеальной. Но следуя описанным рекомендациям, можно частично разобраться с недочетами сервиса. Если вопросы не решаются, мигрантам стоит обращаться в ММЦ «Сахарово» лично, чтобы избежать риска депортации или внесения в Реестр контролируемых лиц. Важно также следить за обновлениями и объявлениями МВД. Правила, процедуры и технические требования для мигрантов в России часто меняются. МВД — главный источник, который сообщает об этих изменениях. Незнание обновлений, даже если вы о них не были уведомлены, не освобождает от ответственности.
Полезно почитать