— Как организована ваша работа? Как формируется маршрут доставки?
— Рабочий процесс выглядит так: вы заранее с куратором согласуете, в какие дни и в какое время готовы работать. Главное условие — соблюдать этот график или вовремя предупредить, если что-то меняется. Штрафов каких-то жёстких нет, но если не выйдешь без предупреждения, естественно, ничего хорошего из этого не будет.
Ты выбираешь удобный для себя склад, желательно поближе к дому, и потом весь рабочий день обслуживаешь определённую зону (регион Подмосковья или часть Москвы). Так ты быстро привыкаешь к местности, к дорогам и понимаешь, сколько километров в среднем накатываешь.
Курьеров внутри одной зоны несколько, и мы общаемся в общем телеграм-чате: помогаем друг другу, если кто-то не успевает забрать заказ или уехал далеко. Заказы распределяются в порядке очереди — всё достаточно прозрачно.
— Как происходит получение заказов в магазине и передача клиентам?
— У нас есть приложение «ВкусВилл» для курьеров. В нём видно, какие заказы в статусе сборки, а какие уже готовы. Когда заказ собран, он становится доступным: я его «бронирую» в приложении, и иду к полкам на складе, где лежат пакеты (заморозка, выпечка, другие товары). Приложение подсказывает, какие именно полки мне нужны. Собираю всё в машину, обычно набираю сразу несколько заказов — бывает 7, 10, а иногда и 15 — и потом уже еду развозить по адресам.
Когда приезжаю на место, чаще всего это или жилой комплекс, или частный сектор. Развозишь товары по указанным подъездам или домам. Если клиента нет дома, созваниваешься, уточняешь, где ему удобнее получить заказ.
— Какой график работы вы выбрали и почему?
— Мы обычно согласуем график на месяц вперёд. Я работаю по схеме «4/3», то есть четыре дня работаю, три отдыхаю. В нашей зоне многие так живут, это удобно. Но если хочется, можно договориться на вечерние смены или поменять день, когда кому-то срочно нужно отдохнуть или заменить коллегу. Главное — предупредить заранее.
Куратор следит, чтобы в конкретный день не оказалось слишком много свободных курьеров (иначе всем достанется мало заказов) или наоборот не возник дефицита людей. Это помогает выстроить нормальную загрузку и всем дать заработать.