и мы вам перезвоним

Оставьте заявку

Работай курьером в Яндексе

«Важно держать себя в руках». Каково работать мигранту в Москве курьером, обязательны ли агрегаторы — узнали из первых уст.

21.04.25
  • /
  • /
  • /
Автор статьи
Подпишись на Rahmat.ru в телеграме и следи за новостями, скидками и предложениями о работе!
Для москвичей уже давно привычны курьеры, рассекающие по городу на велосипедах с рюкзаками, везущие адресатам еду из «Вкусно и точка» и других ресторанов. Но на рынке появляются все новые виды услуг, ориентированных на доставку еды. Что такое «дарк китчен», в чем преимущества и недостатки работы в ней, «Рахмату» рассказал курьер Рамзан Махметов.
Чем отличается доставка от «дарк китчен» и от «Яндекса»
— Расскажите, как давно вы в доставке, почему именно это работа?

— Работаю уже четыре года, в Москве. Сначала купил электровелосипед, потом подумал: а почему я катаюсь бесплатно, можно ведь кататься за деньги.

Так и пришел в курьеры. Но быстро понял, что курьерить на электровелосипеде — так себе занятие, особенно в непогоду. Начал курьерить на автомобиле.

— В каком сервисе работаете?

— Я совсем немного проработал в «Яндексе» и уже несколько лет работаю на разные компании, не на агрегаторы. Это дарк китчен, то есть сеть кухонь без залов обслуживания клиентов. Там только получают заказы, готовят и развозят. Работа такая же, только больше ответственности.

— Чем такая система отличается от привычных агрегаторов?

— Во-первых, часто курьер отвечает не только за доставку, но и за взимание платы и сборку заказов. Во-вторых, есть коллектив с которым нужно сработаться. Люди разные, иногда бывают конфликты. У агрегаторов ты сам по себе. В-третьих, условия жестче, строгий график. Здесь нельзя захотел — вышел, захотел — дома отдыхаешь. В плюсах обычно бесплатная еда, место для отдыха, скидка из ресторана, если заказываешь на их производстве.

— А какие плюсы у работы на дарк китчен?

— Нравится то, что работаешь стабильно. Четко знаешь, когда у тебя смена, сколько получишь денег. Ну и коллектив. Обычно конфликтов не бывает, мы все в одной лодке: и курьеры, и повара, и администраторы. Заработать на жизнь реально, но карьерного роста нет.
Как больше заработать в доставке
— Чем отличаются условия, куда можно устроиться?

— Каждая компания ставит свои условия. Где-то оплата за выход на смену, где-то почасовая, где-то комбинированная за часы и заказы. У кого-то есть коэффициент по расстоянию, у кого-то нет. Компаний много: «Суши Wok», «Достаевский», «Много лосося», FoodBand, «Додо Пицца», «Мексиканская бабушка». Все не вспомню, вакансии есть почти всегда.

— Сложно ли туда попасть?

— Не сложно, но нужно пройти собеседование. В основном в компаниях работают на авто, но есть и велокурьеры. Если нет машины, ее можно брать в аренду или работать на машине компании, но это срезает зарплату где-то на треть. Электровелосипед тоже можно взять в аренду, есть компании, предоставляющие их даже с выкупом. Я как-то подсчитал: чтобы начать работать на компанию с нуля, потребуется около 100 тысяч рублей. Купить в Москве электровелосипед за 40−70 тысяч, снять жилье рядом с работой, и все расходы отобьются за пару месяцев. Но придется поработать в жестком графике 6/1 по 12 часов.

— В какие дни или часы выгоднее работать?

— Там, где оплата за количество заказов, выгоднее работать с пятницы по воскресенье, тогда их больше. А если оплата просто за выход на смену, то почему бы и не работать в будни, особо не напрягаясь. Штрафы есть не везде. Важно, собственно, не косячить, не воровать, аккуратно доставлять заказы, выходить на смену вовремя. Драки, мат, выяснение отношений с клиентом, выход на работу в алкогольном или наркотическом опьянении — это мгновенное увольнение часто без выплаты за последнюю неделю.

— В чем основные сложности?

— Самое сложное — ситуации, когда не можешь доставить заказ. Клиент не выходит на связь, и начинается головняк. Как правило, ты везешь несколько заказов, и такие задержки сильно влияют на логистику. Тут же идут опоздания, а за них не хвалят. Следующего клиента не волнует, почему его заказ опоздал. Ну и попадаются неадекватные клиенты. В отличие от работы с агрегатором тут нельзя просто послать их подальше. Зачастую компании в спорных ситуациях встают на сторону клиента, потому что при случае быстро найдут нового клиента.

У нас есть работа
на любой вкус

Курьер, бариста, продавец-консультант. Угощайтесь!
«Никогда не конфликтуйте с клиентами»
— Какие отношения у коллег, помогаете ли друг другу?

— Взаимопомощь — это основа комфортной работы. Подменить коллегу в случае форс-мажора — святое дело. Сегодня тебе достался удобный заказ, завтра мне. Ты едешь домой со смены — возьми мой заказ по пути, я получу еще. Это нормально, но так не везде. Где-то бывают конфликты.

— Были ли в практике смешные случаи?

— Смешных случаев хоть отбавляй, в основном пикантного характера. Люди действительно разные, есть и ярко выраженные представители сексуальных меньшинств, озабоченные дамочки, которые открывают дверь без одежды, доставки в отели и сауны, веселым компаниям.

— Что можно посоветовать мигрантам, которые хотят устроиться в доставку?

— Ребята, учите язык, это важно. Соблюдайте правила гигиены, обязательно сделайте все необходимые документы, особенно регистрацию. Никогда не конфликтуйте с клиентами. Если вам что-то не нравится, просто уйдите. Куча нормальных пацанов пострадала из-за того, что не смогли держать себя в руках. Если не нравится работать в дарк китчен, найдите другую компанию, выбор большой. У нас работают и русские, и таджики, и узбеки, и киргизы, и армяне, и дагестанцы. Есть и выходцы из стран дальнего зарубежья. Относитесь с уважением друг к другу, и будет вам счастье!
Полезно почитать