Как мигранту зарегистрироваться на «Госуслугах»: пошаговая инструкция
Заказать справку, записаться к врачу, оплатить налоги — эти и другие задачи можно выполнить через портал «Госуслуги». В статье разберемся, как гражданам из других стран создать аккаунт на этом сайте и что требуется, чтобы получить от него максимум.

Создаем учетную запись
Есть несколько вариантов, как это сделать. Выбор зависит от того, какие сведения у вас есть.
Если есть электронная почта или российская сим-карта
1.Зайдите на gosuslugi.ru. Нажмите на кнопку «Войти» в правом верхнем углу.

2.В самом низу найдите опцию «Зарегистрироваться».

3.На экране появится несколько вариантов. Выберите «Другой способ регистрации».

4.Для вас отобразится форма, которую нужно заполнить. Укажите свои фамилию и имя, email, российский номер телефона (если есть).

Когда внесете данные, убедитесь, что нет ошибок. Если все верно, нажмите кнопку «Продолжить», которая расположена снизу.
5.Введите код с картинки. Так система проверяет, что вы человек, а не робот. Если рисунок плохо читается, его можно обновить или прослушать.
Когда введете все цифры и буквы, жмите на синюю кнопку.

6.На ваш телефон придет СМС с кодом из четырех цифр. Введите их в окошке «Код подтверждения». Если сообщение не приходит, можно сделать повторный запрос через минуту.

Закончить регистрацию можно и с помощью электронной почты. Выберите нижнюю кнопку, чтобы подтверждение прислали туда.

7.Последний этап — создание пароля. Перейдите по ссылке в письме (при регистрации по номеру телефона нужное окно появится сразу). Придумайте сложную комбинацию из букв и чисел. Помните: чем сложнее защита — тем труднее ее взломать.
Если есть онлайн-банк
Этот самый быстрый путь к созданию аккаунта.
1.Повторите шаги из пунктов 1 и 2 в инструкции выше.
2.Выберите кнопку «Онлайн через интернет-банк».

3.В появившемся списке выберите банк, клиентом которого вы являетесь.

После этого откроется страница с подсказками, что делать дальше — просто следуйте рекомендациям.
Если вашего банка нет в списке, найдите соответствующую надпись в конце страницы. Сервис предложит другой вариант регистрации.
Если нет онлайн-банка и местного телефона
В этом случае придется подтвердить личность в офисе.
1.Выполните действия из пунктов 1 и 2 в первой инструкции.
2.Выберите вариант регистрации «Через центр обслуживания».

3.Найдите на карте отделение, которое находится недалеко от вас. Уточните часы работы и отправляйтесь в центр. Возьмите с собой паспорт и СНИЛС. Сотрудники расскажут дальнейший порядок действий.

Заполняем личные данные
Чтобы пользоваться государственными услугами, в личном профиле важно добавить информацию из вашего паспорта и СНИЛС (страховой номер). Получить последний можно в МФЦ или отделении Социального фонда (СФР). С собой следует принести паспорт и его перевод, заверенный нотариусом.
Когда внесете личные данные, они отправятся на проверку. Обычно процедура занимает от 15 минут до 5 рабочих дней. Если вы недавно обновляли СНИЛС или паспорт — до 14 рабочих дней.
После проверки вы сможете пользоваться частью госуслуг. Чтобы они стали доступны в полном объеме, необходимо подтвердить личность.
Подтверждаем личность
Для этого понадобится СНИЛС. Убедитесь, что он оформлен более двух недель назад и привязан к вашему действующему паспорту.
Дальше можно:
Подтвердить учетную запись через банк. Процедуру можно провести прямо из дома, если у вас есть приложение банка РФ. Найдите свой банк в перечне и придерживайтесь указаний.
Получить подтверждение через центр обслуживания. Подберите удобный для вас адрес, запланируйте визит. Предъявите сотруднику центра паспорт и СНИЛС. Служащий проверит документы и подтвердит учетную запись.
Готово! Теперь вам доступны все функции портала.