Стало известно, из-за чего иностранцу могут заблокировать банковский счет
Самая частая причина блокировки — нетипичное поведение клиента, говорят эксперты. Таковым банк может посчитать слишком частые переводы денег или, например, по счетам проходят суммы, которые значительно больше официального дохода.
В Росфинмониторинге пояснили, что из-за этого дистанционное обслуживание клиента могут ограничить. Пользователя попросят объяснить характер проведенных операций и в случае, если нарушений нет, банк снимет ограничения.
Чтобы минимизировать риски блокировки миграционный юрист Екатерина Яковлева советует сообщать банку об изменении источников дохода или характере операций. Также важно хранить документы, подтверждающие происхождение средств и цель переводов.
«Избегайте схем, которые могут выглядеть как «дробление» платежей для обхода контроля и оперативно реагируйте на запросы банка — задержки могут усугубить ситуацию», — предупреждает эксперт.
Блокировка счёта за «нетипичное поведение» — не произвольная мера, а обязанность банка по закону. Однако клиент имеет право на разъяснение причин и защиту своих интересов. Ключевой принцип: прозрачность операций и готовность подтвердить их законность.
«Если столкнулись с блокировкой, вы в праве получить от банка письменное объяснение причин ограничений и предоставить доказательства законности операций. Также можно обжаловать действия банка: в досудебном порядке через обращение в финансовую организацию и с помощью финансового уполномоченного», — пояснила Екатерина Яковлева.