и мы вам перезвоним

Оставьте заявку

Советник президента РФ предложила на уровне федерального правительства создать программу, направленную на помощь детям мигрантов в изучении русского языка

07.12.24
  • /
  • /
  • /
Единый федеральный подход к работе с детьми, имеющими трудности в освоении русского языка, должен включать диагностику и поддержку каждого ребенка до тех пор, пока он не достигнет уровня, необходимого для усвоения школьной программы. С таким мнением выступила на заседании правительства председатель Совета по поддержке русского и других языков народов России, советник президента Елена Ямпольская.

Президент РФ В.Путин подчеркнул необходимость разработки единого федерального алгоритма для работы с детьми приезжих, которые недостаточно владеют русским языком.
Ямпольская отметила, что трудности в освоении языка могут касаться как иностранных граждан, так и российских детей. «Это отрицательно сказывается на их успеваемости в школе и, что недопустимо, влияет на уровень знаний их одноклассников. Полностью поддерживаю предложение о внедрении единого подхода. Этот алгоритм должен включать обязательную диагностику языковых навыков и сопровождение обучающихся до достижения необходимого уровня», — выразила мнение Ямпольская, обращаясь к Путину.

Она добавила, что система поддержки могла бы охватывать все уровни образования, включая дошкольное. «Раннее вмешательство поможет облегчить адаптацию и социализацию ребенка», — заключила она.

Ямпольская также подчеркнула, что поддержка языкового освоения должна быть многоуровневой и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Важным является взаимодействие с семьями мигрантов. Она предложила включить в программу курсы для родителей, где они смогут узнать, как помочь своим детям в изучении русского языка и интеграции в образовательную среду.

Для реализации программы потребуется подготовка специалистов, работающих в сфере образования. Это может включать как повышение квалификации учителей, так и привлечение логопедов и детских психологов, что даст возможность обеспечить комплексный подход к каждому ребенку.

Ямпольская отметила, что столь важная инициатива требует совместных усилий федеральных и региональных властей, что позволит добиться максимальной эффективности. Это даст возможность не только разработать целостную программу, но и создать условия для формирования инклюзивной образовательной среды.

Важным шагом на пути к успешной реализации данного проекта становится создание централизованной базы данных, где будет собрана информация о каждом ребенке, имеющем трудности в освоении языка. Это позволит педагогам и специалистам оперативно обмениваться данными и разрабатывать индивидуальные образовательные планы. Такой мониторинг обеспечит систему поддержки на каждой стадии обучения и поможет конкретизировать задачи, которые необходимо решать.

Требуется также развивать субсидируемые программы поддержки для образовательных учреждений, чтобы они могли привлекать дополнительные ресурсы для работы с детьми, нуждающимися в помощи. Важно, чтобы каждая школа имела возможность организовывать внеурочные занятия по языковой подготовке, где дети смогут в непринужденной обстановке улучшать свои навыки.

Ямпольская также предложила интегрировать в процесс обучения современные технологии. Использование интерактивных платформ, мобильных приложений и онлайн-курсов может значительно повысить мотивацию детей и сделать изучение языка более увлекательным. Необходимо, чтобы такие инструменты были доступны не только в городах, но и в удаленных районах.

Предложенная система поддержки станет важным шагом вперед в обеспечении равных возможностей для всех детей, способствуя их быстрой интеграции в образовательную среду и успешному обучению.

Подберем займ
на любые цели

Снять жилье или арендовать автомобиль не проблема

Заполните заявку на займ

Другие новости