Нужна помощь?
Получи в личном кабинете
Мы используем куки чтобы сайт работал лучше
Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь на использование файлов куки
Принять

Советник президента РФ предложила на уровне федерального правительства создать программу, направленную на помощь детям мигрантов в изучении русского языка

07.12.24
  • /
  • /
  • /
Единый федеральный подход к работе с детьми, имеющими трудности в освоении русского языка, должен включать диагностику и поддержку каждого ребенка до тех пор, пока он не достигнет уровня, необходимого для усвоения школьной программы. С таким мнением выступила на заседании правительства председатель Совета по поддержке русского и других языков народов России, советник президента Елена Ямпольская.

Президент РФ В.Путин подчеркнул необходимость разработки единого федерального алгоритма для работы с детьми приезжих, которые недостаточно владеют русским языком.
Ямпольская отметила, что трудности в освоении языка могут касаться как иностранных граждан, так и российских детей. «Это отрицательно сказывается на их успеваемости в школе и, что недопустимо, влияет на уровень знаний их одноклассников. Полностью поддерживаю предложение о внедрении единого подхода. Этот алгоритм должен включать обязательную диагностику языковых навыков и сопровождение обучающихся до достижения необходимого уровня», — выразила мнение Ямпольская, обращаясь к Путину.

Она добавила, что система поддержки могла бы охватывать все уровни образования, включая дошкольное. «Раннее вмешательство поможет облегчить адаптацию и социализацию ребенка», — заключила она.

Ямпольская также подчеркнула, что поддержка языкового освоения должна быть многоуровневой и учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Важным является взаимодействие с семьями мигрантов. Она предложила включить в программу курсы для родителей, где они смогут узнать, как помочь своим детям в изучении русского языка и интеграции в образовательную среду.

Для реализации программы потребуется подготовка специалистов, работающих в сфере образования. Это может включать как повышение квалификации учителей, так и привлечение логопедов и детских психологов, что даст возможность обеспечить комплексный подход к каждому ребенку.

Ямпольская отметила, что столь важная инициатива требует совместных усилий федеральных и региональных властей, что позволит добиться максимальной эффективности. Это даст возможность не только разработать целостную программу, но и создать условия для формирования инклюзивной образовательной среды.

Важным шагом на пути к успешной реализации данного проекта становится создание централизованной базы данных, где будет собрана информация о каждом ребенке, имеющем трудности в освоении языка. Это позволит педагогам и специалистам оперативно обмениваться данными и разрабатывать индивидуальные образовательные планы. Такой мониторинг обеспечит систему поддержки на каждой стадии обучения и поможет конкретизировать задачи, которые необходимо решать.

Требуется также развивать субсидируемые программы поддержки для образовательных учреждений, чтобы они могли привлекать дополнительные ресурсы для работы с детьми, нуждающимися в помощи. Важно, чтобы каждая школа имела возможность организовывать внеурочные занятия по языковой подготовке, где дети смогут в непринужденной обстановке улучшать свои навыки.

Ямпольская также предложила интегрировать в процесс обучения современные технологии. Использование интерактивных платформ, мобильных приложений и онлайн-курсов может значительно повысить мотивацию детей и сделать изучение языка более увлекательным. Необходимо, чтобы такие инструменты были доступны не только в городах, но и в удаленных районах.

Предложенная система поддержки станет важным шагом вперед в обеспечении равных возможностей для всех детей, способствуя их быстрой интеграции в образовательную среду и успешному обучению.
Другие новости