К началу текущего учебного года с
тестированием по русскому языку успешно справилась лишь половина детей мигрантов. По мнению преподавателя «Учебного центра русского языка» Елены Картушиной, дело в
психологической готовности к тестированию.
«Я видела эти тесты. Они полностью соответствуют критериям: стандартизированы, одинаковы по всей стране — от Калининграда до Владивостока, — и соответствуют критерию объективность. Тесты проверяют именно то, что должны проверять: готовность к обучению на русском языке. В чем же проблема? Скорее всего, дело в психологической готовности к тестированию. Ребёнок смотрит на родителей, которые сами сдают экзамен на ВНЖ, и думает, что и его ждёт нечто столь же трудное. Поэтому перед педагогом стоит ещё одна задача: не просто провести тест, но и помочь будущим школьникам понять, что их ждёт, ознакомить детей с форматом заданий и вопросов», — рассказала она «Рахмату».
Картушина добавила, что в такой ситуации педагогу предстоит не только объяснить, где ошибки и каковы критерии оценки, но и дать дальнейшие рекомендации: на что обратить внимание, чтобы ребёнок сдал в следующий раз. Родители, в свою очередь, могут дома потренироваться с ребенком и снять психологическое напряжение перед школьным тестированием. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» опубликовал на своем сайте демонстрационные тесты на знание русского языка для детей-иностранцев, поступающих в 1−11 классы российской общеобразовательной школы. Аналогичные тесты детям предлагают в школе.